А.А. Дельвиг
Стихотворения крестьянина Егора Алипанова

На главную

Произведения А.А. Дельвига


СПб., в типографии Экспедиции Заготовления Государственных бумаг. 1830. (156 стр., в 8-ю д. л.).

Говорят, что литература каждого народа (по крайней мере в древности) начиналась всегда поэзией: это общее замечание, кажется, у нас в частности можно применить к литературе разных званий народа. С тех пор, как появились у нас первые стихотворения Слепушкина, мы видим уже несколько поселян-стихотворцев, и в некоторых из них заметны дарования, хотя, к сожалению, по большей части худо направленные. Таков и новый стихотворец, Егор Алипанов. Если бы он, по примеру Слепушкина, выражал простые свои чувства или описывал незатейливый быт своего состояния, словом, писал о том, что ему знакомо не понаслышке, часто сбивчивой и неверной, тогда стихотворения его нравились бы и образованным читателям, как отголосок чувств и понятий простосердечного сына природы. Но оды или такие стихотворения, каково напр. «Видение Амура», доказывают только, что стихотворец-самоучка старался отгадывать новое, ему незнакомое, и не отгадывал. Похвально стремление природного таланта возвыситься до языка поэтического; но издатели его произведений должны бережно поступать с его начатками и говорить ему правду прямо и откровенно. На кого должен преимущественно действовать поэт-поселянин? Разумеется, на людей одного с ним звания. Но если он будет говорить языком, им несродным, если станет изображать предметы, им вовсе неизвестные, и употреблять имена, странные и незнакомые их слуху, то поселяне просто не поймут его, а люди высших званий найдут в произведениях его только несовершенство и тщетное усилие достигнуть недостигаемого.


Впервые опубликовано: Литературная газета. 1830. № 72.

Барон Антон Антонович Дельвиг (1798—1831) — русский поэт, издатель.



На главную

Произведения А.А. Дельвига

Монастыри и храмы Северо-запада