| ||
Художник, открывая душу молящегося Сына человеческого, показывает нам в этой молитве желание сыновнего сердца, показывает наших отшедших отцов уже оживленными; так, что Первосвященническая молитва есть именно молитва о деле воскрешения. «Отец», Бог отцов, «пребывающий во Мне, творит дела. Верующий в Меня, т.е. пребывающий во Мне, дела, которые Я творю, и он сотворит, и больше сих сотворит»,—говорит Христос. ______________________ * См. статью «Новая Картина "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне..."» ______________________ Молитва XIX века вовсе не похожа на молитву, произнесенную в I веке; смысл новой молитвы таков: «Ты — не во мне и я — не в тебе, а я на тебя и ты на меня! И да будут все вне друг друга, в вечной розни да пребывают!»... Как не узнать в этих словах молодого поколения («ты — не во мне, потому что ты ниже меня») и наше счастливое время, когда раб более своего господина, посланник больше пославшего его, ученик выше, даже несравненно выше своего учителя, профессор ниже студента, а невежество куда выше знания, выше науки! Что может быть возмутительнее для нашего времени, когда учитель называет своих учеников «друзьями», а не господами!.. А как велика сила студентов — можно судить по тому, что даже генерал Драгомиров позорно отступил пред студентами! Однако сила студентов велика потому только, что глупости вообще — громадная сила, как это давно уже было замечено, между прочим, Герценом. Впервые опубликовано: Федоров Н.Ф. Философии общего дела. II т. Москва, 1913.
Фёдоров Николай Фёдорович (1829—1903) — русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из основоположников русского космизма. | ||
|