Литература и жизнь        
Поиск по сайту
Пользовательского поиска
На Главную
Статьи современных авторов>
Художественные произведения
Библиотека
История Европы и Америки XIX-XX вв
Как мы делали этот сайт
Форум и Гостевая
Полезные ссылки




История отечественной педагогики

Белинский В.Г. Руководство к познанию древней истории для средних учебных заведений, сочиненное С. Смарагдовым
Белинский В.Г. Руководство к познанию новой истории для средних учебных заведений, сочиненное С. Смарагдовым
Веневитинов Д.В. О состоянии просвещения в России
Выготский Л.С. Moral insanity
Выготский Л.С. Дефект и сверхкомпенсация
Выготский Л.С. Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка
Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства
Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера
Выготский Л.С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка
Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности
Выготский Л.С. Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства
Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии
Выготский Л.С. Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми
Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей
Выготский Л.С. Принципы социального воспитания глухонемых детей
Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости
Выготский Л.С. Развитие трудного ребенка и его изучение
Выготский Л.С. Слепой ребенок
Выготский Л.С. Трудное детство
Добролюбов Н.А. Заграничные известия
Каптерев Н.Ф. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке до открытия славяно-греко-латинской академии
Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования
Каптерев П.Ф. Метод и его применение
Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях
Каптерев П.Ф. О значении учебника при обучении
Каптерев П.Ф. О нравственном закаливании
Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей
Каптерев П.Ф. Об эстетическом развитии и воспитании
Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогии и ее главные периоды
Каптерев П.Ф. Педагогика - наука или искусство?
Каптерев П.Ф. Что может сделать школа для развития характера учащихся?
Карамзин Н.М. О публичном преподавании наук в Московском университете
Катков В.Д. К вопросу о школе
Катков В.Д. Немецкая "наука" и варварство
Катков В.Д. Немецкое невежество в русских университетах
Катков В.Д. Холопы немецкого Михеля
Катков В.Д. Школа должна быть национальной
Катков В.Д. Школа и воспитание
Катков М.Н. Возобновившаяся агитация против учебной реформы
Катков М.Н. Вопрос о введении обязательного обучения
Катков М.Н. Женское образование в России
Катков М.Н. Значение классической школы как общеобразовательной
Катков М.Н. Значение концентрации
Катков М.Н. Значение народного образования. Условия, облегчающие дело народного обучения. Настоятельная потребность в народных школах
Катков М.Н. Значение частной инициативы и общественной деятельности в деле народного образования
Катков М.Н. Как сберечь юные умы от лжеучений и как восполнить недостаток у нас педагогических сил
Катков М.Н. Классическая школа как лучший путь ко всем высшим специальностям знания. Потребность в средних реальных заведениях применительно к разным специальностям
Катков М.Н. Ключ предстоящий реформы университетов
Катков М.Н. Концентрация гимназии не может быть ни на каком предмете, кроме древних языков
Катков М.Н. Наглядное разъяснение полной концентрации в классической школе
Катков М.Н. Необходимость специализации в реальных училищах
Катков М.Н. Неправильная постановка воспитательного дела в нашей армии
Катков М.Н. О необходимости изменения университетских экзаменов
Катков М.Н. О пропорциональном отношении объема основных предметов правильной школы к объему предметов неосновных
Катков М.Н. Обозрение всего пути возрождения русских гимназий. По Высочайшем утверждении устава гимназий 1871 г.
Катков М.Н. Образование в среде крестьян есть интерес самих землевладельцев
Катков М.Н. Общий обзор значения и целей учебной реформы
Катков М.Н. Общий очерк борьбы за учебную реформу
Катков М.Н. Письма к Александру II и Александру III
Катков М.Н. Польза грамотности
Катков М.Н. Свод существенных черт настоящей классической школы. Перед рассмотрением проекта нового устава гимназий в Общем собрании Государственного совета
Катков М.Н. Технические школы
Катков М.Н. Требование нашей интеллигенции от школы: поменьше науки, побольше прав
Катков М.Н. Цели и средства учебной реформы
Меньшиков М.О. Будущие отцы
Меньшиков М.О. Заржавленный винт
Меньшиков М.О. Источник буйства
Меньшиков М.О. Секрет немецких успехов
Меньшиков М.О. Титаническое начало (Памяти В.Т. Стэда)
Меньшиков М.О. Труд как дисциплина
Меньшиков М.О. Труд как школа
Меньшиков М.О. Школьная каторга
Острогорский А.Н. И специальная подготовка преподавателя средней школы, и улучшение его положения. (По поводу статьи проф. Виппера)
Острогорский А.Н. Наука и воспитание
Острогорский А.Н. Нравственные привычки
Острогорский А.Н. О влиянии умственного развития на нравственное воспитание
Острогорский А.Н. Образование и воспитание
Острогорский А.Н. По вопросу о нравственности
Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение
Острогорский А.Н. Справедливость в школьной жизни (по материалам, заимствованным из автобиографии, воспоминаний, жизнеописаний и т.п. источников)
Победоносцев К.П. Об университетском преподавании
Победоносцев К.П. Плоды демократии в начальной школе
Победоносцев К.П. Ученье и учитель. Педагогические заметки (Книги I и II)
Погорельский А. <О народном просвещении в России>
Розанов В.В. Бесприютность молодежи
Розанов В.В. Ближайшие задачи учебного ведомства
Розанов В.В. В нашем учебном мире
Розанов В.В. В нашем училищном мире
Розанов В.В. В училищном доме императора Александра II
Розанов В.В. В училищном мире
Розанов В.В. Вести из учебного мира
Розанов В.В. Вознаграждение ученой и учительской службы
Розанов В.В. Восстановление экзаменов в гимназиях
Розанов В.В. "Гармония семьи и школы"
Розанов В.В. Где и как основывать университеты
Розанов В.В. Где скрыто зло старых экзаменов
Розанов В.В. Государственное участие в высшем женском образовании
Розанов В.В. Делающие и неделающие в университете
Розанов В.В. Еще о материальном обеспечении учителей
Розанов В.В. Женский образованный труд в России
Розанов В.В. Женский университет в Москве
Розанов В.В. Задачи организации средней школы
Розанов В.В. Земство и народные учителя
Розанов В.В. К началу учебных занятий. 1908
Розанов В.В. К началу учебных занятий. 1909
Розанов В.В. К съезду по семейному воспитанию
Розанов В.В. К увеличению бюджета м-ства народного просвещения
Розанов В.В. К университетской реформе
Розанов В.В. Как была выработана европейская интеллигенция
Розанов В.В. Как смотрит государство на университет
Розанов В.В. Кому и когда воспитывать?
Розанов В.В. На родительском собрании
Розанов В.В. Новые штаты учителей гимназии
Розанов В.В. О безбрачии городских учительниц
Розанов В.В. О причинах малоуспешности в гимназиях
Розанов В.В. О разных ведомствах, заведующих народною школой
Розанов В.В. О ремеслах в школе и о бюджете школ
Розанов В.В. О родительских комитетах
Розанов В.В. Об одной особенности частных женских гимназий
Розанов В.В. Об отроческом и юношеском чтении
Розанов В.В. Об экзаменах в средних учебных заведениях
Розанов В.В. Образцовая средняя школа
Розанов В.В. Общество содействия дошкольному воспитанию детей
Розанов В.В. Основы современной школы
Розанов В.В. Отчего плохо правописание в гимназиях?
Розанов В.В. П. Соколов. История педагогических систем
Розанов В.В. Помощь учителю
Розанов В.В. Пороки школы и поведение учеников
Розанов В.В. Привилегии немецкой школы
Розанов В.В. Ранняя инвалидность учителей
Розанов В.В. <Реальное и классическое образование>
Розанов В.В. Сумерки просвещения
Розанов В.В. Увеличение университетской наукоспособности
Розанов В.В. Улучшилось ли учебное дело?
Розанов В.В. Университет в системе государственного управления
Розанов В.В. Университет и студенчество
Розанов В.В. Университетская реформа <Высочайший указ 27 августа>
Розанов В.В. Университетская реформа <Правительственное сообщение от 26 августа>
Розанов В.В. Упрощение программ
Розанов В.В. Учитель и ученики, гений и простые смертные
Розанов В.В. Учительский вопрос в министерстве просвещения
Розанов В.В. Что же делать с родительскими комитетами?
Розанов В.В. Школьные течения наших дней
Розанов В.В. Школьный вопрос в Г. Думе, в министерстве и в жизни
Розанов В.В. Школьный мир в России (По поводу преобразования гимназических штатов)
Розанов В.В. Экзамены - как соревнование, а не как испытание
Толстой И.И. (граф). Заметки о народном образовании в России
Уваров С.С. Отчет по обозрению Московского университета (4 декабря 1832 г.)
Уваров С.С. Циркулярное предложение попечителю Московского учебного округа
Ушинский К.Д. Внутреннее устройство североамериканских школ
Ушинский К.Д. Воспоминания об обучении в Новгород-Северской гимназии
Ушинский К.Д. Материалы к третьему тому "Педагогической антропологии"
Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании
Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы
Ушинский К.Д. О средствах распространения образования посредством грамотности
Ушинский К.Д. Письма о воспитании наследника русского престола
Ушинский К.Д. Психологические монографии
Ушинский К.Д. Три элемента школы
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том I
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том II
Ушинский К.Д. Школьные реформы в Северной Америке
Фёдоров Н.Ф. Несколько предположений по поводу ноябрьских падающих звезд
Филиппов Т.И. Записка о народных училищах
Филиппов Т.И. О началах русского воспитания
Хомяков А.С. О возможности русской художественной школы
Хомяков А.С. Об общественном воспитании в России
Шацкий С.Т. Бодрая жизнь
Шацкий С.Т. Задачи общества "Детский труд и отдых"
Шацкий С.Т. Мой педагогический путь
Шацкий С.Т. Наше педагогическое течение
Шацкий С.Т. Система русского детского сада
Шацкий С.Т. Что такое клуб?


Вернуться в тематический каталог библиотеки
При использовании материалов библиотеки, просьба оставлять действующую ссылку на наш сайт.

Наверх