Били копыта.
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб,—
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась, и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь!—
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел и вижу
глаза лошадиные...
Улица опрокинулась,
течет по-своему...
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти...
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
1918
Впервые опубликовано: Новая жизнь. 1918. № 8, 9 июня (под названием «Отношение к лошадям»).
Владимир Владимирович Маяковский (1893—1930) — российский и советский поэт-футурист, драматург, дизайнер, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ» и «РЕФ».
|