В.В. Маяковский
Стабилизация быта

На главную

Произведения В.В. Маяковского




      После боев
                        и голодных пыток
      отрос на животике солидный жирок.

      Жирок заливает щелочки быта
      и застывает,
                          тих и широк.
      Люблю Кузнецкий
                                      (простите грешного!),
      потом Петровку,
                                  потом Столешников;
      по ним
                  в году
                              раз сто или двести я
      хожу из «Известий»
                                        и в «Известия».
      С восторга бросив подсолнухи лузгать,
      восторженно подняв бровки,
      читает работница:
                                      «Готовые блузки.
      Последний крик Петровки».
      Не зря и Кузнецкий похож на зарю,—
      прижав к замерзшей витрине ноздрю,
      две дамы расплылись в стончике:
      «Ах, какие фестончики!»
      А рядом,
                      учли обывателью натуру,—
      портрет
                  кого-то безусого;
      отбирайте гения
                                  для любого гарнитура,—
      все
            от Казина до Брюсова.
      В магазинах —
                                ноты для широких масс.
      Пойте, рабочие и крестьяне,
      последний
                      сердцещипательный романс
      «А сердце-то в партию тянет!»*
      В окне гражданин,
                                      устав от ношения
      портфелей,
                        сложивши папки,
      жене,
              приятной во всех отношениях,
      выбирает
                      «глазки да лапки».
      Перед плакатом «Медвежья свадьба»
      нэпачка сияет в неге:
      — И мне с таким медведем
                                                  поспать бы!
      Погрызи меня,
                              душка Эггерт.—
      Сияющий дом,
                              в костюмах,
                                                  в белье,—
      радуйся,
                  растратчик и мот.
      «Ателье
      мод».
      На фоне голосов стою,
      стою
              и философствую.
      Свежим ветерочком в республику
                                                                вея,
      звездой сияя из мрака,
      товарищ Гольцман
                                      из «Москвошвея»
      обещает
                  «эпоху фрака»**.
      Но,
          от смокингов и фраков оберегая охотников
      (не попался на буржуазную удочку!),
      восхваляет
                        комсомолец
                                              товарищ Сотников
      толстовку
                      и брючки «дудочку».
      Фрак
                или рубахи синие?
      Неувязка парт- и советской линии.
      Меня
              удивляют их слова.
      Бьет разнобой в глаза.
      Вопрос этот
                          надо
                                  согласовать
      и, разумеется,
                              увязать.
      Предлагаю,
                        чтоб эта идейная драка
      не длилась бессмысленно далее,
      пришивать
                        к толстовкам
                                                фалды от фрака
      и носить
                  лакированные сандалии.
      А чтоб цилиндр заменила кепка,
      накрахмаливать кепку крепко.
      Грязня сердца
                              и масля бумагу,
      подминая
                      Москву
                                  под копыта,
      волокут
                  опять
                              колымагу
      дореволюционного быта.
      Зуди
              издевкой,
                                стих хмурый,
      вразрез
                  с обывательским хором:
      в делах
                  идеи,
                          быта,
                                      культуры —
      поменьше
                        довоенных норм!

              1927

______________________

* Ноты Музторга. Музыка Тихоновой. Слова Чуж-Чуженина.
** Стр. 12. № 2 «Экрана».


Впервые опубликовано: Известия ЦИК. М. 1927. № 13. 16 января.

Владимир Владимирович Маяковский (1893—1930) — российский и советский поэт-футурист, драматург, дизайнер, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ» и «РЕФ».


На главную

Произведения В.В. Маяковского

Монастыри и храмы Северо-запада