| ||
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было не много: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает: —Что ты там, лисонька, поделываешь? —Отдыхаю, голубчик,—отвечает лиса.—Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь. А козлу давно пить хочется. —Хороша ли вода-то? —спрашивает козел. —Отличная! — отвечает лиса,— Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему: —Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел —всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили. Опубликовано: Ушинский К.Д. Родное слово для детей младшего возраста. Санкт-Петербург. 1870.
Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1870) - педагог, основоположник научной педагогики в России. | ||
|