Л.С. Выготский
Прения по докладу А.М. Щербины

На главную

Произведения Л.С. Выготского


Всякая единая система, регламентированная и закрепленная, имеет кроме положительных черт и отрицательные: есть опасность закрепления системы, не являющейся наилучшей, но тормозящей дальнейшие искания. И в нормальной школе в важнейших областях педагогического процесса мы не имеем единого, всеми принятого и осуществляемого метода (например, при обучении чтению). Да это и вполне понятно. Ни один из методов не имеет достаточных научных оснований для того, чтобы его признали самым целесообразным, единственным. Изучение системы математических знаков слепыми должно быть начато (оно имеет громадное практическое и теоретическое значение), однако надо отказаться сейчас от того, чтобы закрепить монополию за какой-либо одной системой.


Опубликовано в журнале «Вопросы дефектологии». 1930. № 8.

Лев Семенович Выготский (1896—1934) русский и советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии.



На главную

Произведения Л.С. Выготского

Монастыри и храмы Северо-запада