Коломенский мост через канал Грибоедова,
Санкт-Петербург


Коломенский мост


Коломенский мост - пешеходный однопролётный мост через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Он соединяет Коломенский и Покровский острова. Расположен в створе улицы Володи Ермака (старое название - Упразднённый переулок).

Тип конструкции - двухшарнирная арка.
Основной пролёт - 27,32 м.
Общая длина моста - 27,93 м.
Ширина моста - 2,28 м.
Высота конструкции - 1,4 м,
уклон - 8 %,
расчетная стрела - 0,99 м.

Несущими элементами являются алюминиевые трубы диаметром 270 мм, изогнутые в виде двухшарнирной арки параллельно-каркасной системы. Конструкцией, передающей нагрузки на арки, является объёмная, изогнутая по фасаду система из четырёх наклонных по длине моста стенок, служащих опорами рифлёному мосту из алюминиевого сплава. Толщина конструктивных элементов колеблется в пределах от 8 до 14 мм. Через каждые 3 м расположены поперечные диафрагмы, выступающие на фасаде в виде рёбер жёсткости. Весь мост - цельносварной. Общий вес пролётного строения составляет 8,108 т.

Покрытие моста выполнено асфальтобетоном по гофрированной плите. Опоры моста сооружены из монолитного бетона на свайном основании. Перильные ограждения металлические, выполнены в виде вертикальных прутьев, соединённых верхним поручнем. По углам сооружены гранитные открылки, на которых установлены вертикальные штанги без украшений, поддерживающие фонари. Входы на мост сделаны в виде раскрытых гранитных пятиступенчатых лестниц с гранитными парапетами.

Название моста происходит от района Санкт-Петербурга Коломны, располагающегося на территории нынешних Коломенского и Покровского островов.

Первый деревянный мост на этом месте через Екатерининский канал (ныне Канал Грибоедова) был построен в 1906 году. Он имел свайные опоры с металлическими пролетными строениями и в ширину занимал 2,4 метра, никакого архитектурного оформления не имел. Мост пережил войну, но к середине XX века пришёл в аварийное состояние.

В 1967 году по инициативе профессора Владимира Ильича Крыжановского, поддержанной специалистами Ленмостотреста, на кафедре металлических конструкций ЛИСИ был разработан эскизный проект сварного алюминиевого моста. В разработке проекта принимали участие сотрудница ЛИСИ И.П. Артемьева и художник-технолог Николай Георгиевич Бонч-Осмоловский, и инженер Ленгипроинжпроекта Б.Э. Дворкин. Все сварные работы выполнялись в Санкт-Петербурге (в то время, Ленинграде) мастерами судостроительного завода "Северная верфь". Строительство моста было осуществлено в течение 1 года: в 1968 - 1969 годах 30 сентября 1969 года мост был открыт для движения.

Это был первый в СССР (и, видимо, в континентальной Европе) мост, конструкция пролётного строения которого была выполнена из сварных алюминиевых труб. Иногда можно прочитать о том, что Коломенский мост был первым алюминиевым мостом в мире, однако это неверно: ещё в 1949 - 1950 годах 150-метровый алюминиевый автомобильный мост был построен в канадском городе Шипшоу на севере Квебека; в 1955 году алюминиевый мост был перекинут через Оксфордский канал в британском Хардвике.

Проезд: метро "Садовая" (2 км).



Коломенский мост

Коломенский мост через канал Грибоедова. Вид со стороны пр. Римского-Корсакова.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Входы на мостовую переправу украсили раскрытые пятиступенчатые лесенки из гранита с перилами "барочного типа". В массивы перильного ограждения причудливо вплетены торшеры на пьедесталах, облицованных грантом. Штанги под светильники сделаны из металлических труб разного диаметра.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост (фрагмент гранитной лестницы).
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Вид с Коломенского моста на канал Грибоедова: участок, где канал, поворачивая, впадает в реку Фонтанку. В центре фотографии видны Доходный дом (№ 135-137 ), за ним (слева) - Съезжий дом 4-й Адмиралтейской (Коломенской) части и кирпичная трехъярусная каланча над ним.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Вид с Коломенского моста на канал Грибоедова в противоположную сторону: на Аларчин мост.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост, пешеходная часть. Ограждение моста сделано в виде отдельных секций с часто расставленными стержнями квадратного сечения.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост (фрагмент).
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост, вид с чётной стороны набережной канала Грибоедова.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост с чётной стороны набережной канала Грибоедова.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост. Фотограф на работе.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост с чётной стороны набережной канала Грибоедова.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост со стороны Аларчина моста.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост со стороны Аларчина моста.
Фото: 2014 год.

Коломенский мост

Коломенский мост со стороны Аларчина моста.
Фото: 2014 год.


© Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2006-2015

Вернуться на Главную