|
Кашин мост через Крюков канал (один из мостов Семимостья), Санкт-Петербург |
|
Кашин мост - однопролётный мост через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Коломенский и Казанский острова. Мост железобетонный, по области применения - автомобильный и пешеходный. Расположен по оси проспекта Римского-Корсакова.
Первый мост на этом месте был построен в 1783-1787 годы по типовому проекту для мостов Крюкова канала: трёхпролётный деревянный мост на опорах из бутовой кладки, облицованных гранитом, центральный пролёт разводной, боковые - балочные. Автор проекта неизвестен.
Сначала мост назывался Николаевским, потом - Никольским (с 1789 года) по расположенному рядом Никольскому собору. В 1793 году название перешло на соседний, ныне Старо-Никольский мост. С 1795 года мост стали называть Кашиным по располагавшемуся рядом, на Екатерингофском проспекте (ныне - пр. Римского-Корсакова), Кашину питейному дому, получившему свое название по фамилии домовладелицы (по другим сведениям - от имени купца Кашина). На плане 1812 года мост обозначен как Екатеринговский - название дано по Екатерингофскому проспекту.
В 1839 - 1840 годах разводной пролёт моста был заменён постоянным.
В 1863 году произведён капитальный ремонт моста без изменения конструкции.
В 1876 году мост был перестроен с расширением на 1,5 м для прокладки линии конки. Начиная с 1898 года городская Управа предлагала заменить деревянные пролёты моста железными клепаными балками (как на Торговом или Матвеевом мостах), однако проект не был реализован.
В 1930 году из-за разрушения каменной кладки и гранитной облицовки в подводной части быков, а также прилегающей к мосту стенки гранитной набережной было решено перестроить мост. В 1931 - 1932 годах был сооружён однопролётный арочный мост со сплошным железобетонным сводом. Проект моста был разработан Проектным отделом треста мостов и набережных (архитектор К.М. Дмитриев, инженеры: О.Е. Бугаева, Ф.К. Кузнецов). Строительными работами руководили инженеры П.П. Степнов и П.А. Жуков. В результате работ был изменен общий силуэт и характер ограждения моста. Опорами служат бетонные устои со свайным основанием.
Итак, ныне мост однопролетный арочный со сплошным железобетонным сводом. По статической схеме - бесшарнирная арка. Устои моста из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. Опоры выдвинуты из линии набережной в русло. Общая ширина моста составляет 16 м, длина моста - 23,9 м.
Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров - асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным поребриком. Перильное ограждение металлическое, простого рисунка, завершается на устоях гранитными парапетами. Для перехода с тротуаров моста на уровень набережных устроены лестничные сходы.
Выше по течению на Крюковом канале находится Старо-Никольский мост, ниже - Торговый мост. С моста виден, а в перспективе проспекта Римского-Корсакова - Свято-Исидоровская церковь, на углу набережной Крюкова канала и пр. Римского-Корсакова находится известный Доходный дом Р.Г. Веге - многоквартирный жилой дом, памятник архитектуры.
Нечего и говорить, что никаким объектом культурного наследия Кашин мост не является, ведь его исторический облик полностью утрачен в тридцатые годы двадцатого века. Однако он является одним из мостов знаменитого Семимостья на пересечении канала Грибоедова и Крюкова канала.
Ближайшие станции метрополитена - "Садовая", "Сенная площадь", "Спасская".
Крюков канал и Кашин мост. Фото: декабрь, 2006 г.
|
Колокольня Никольского собора и Кашин мост. Место пересечения канала Грибоедова и Крюкова канала. Фото: декабрь, 2006 г.
|
Крюков канал, Кашин мост, справа - Колокольня Никольского собора. Фото: декабрь, 2006 г.
|
Набережная Крюкова канала и Кашин мост. Фото: ноябрь, 2006 г.
|
Набережная Крюкова канала и Кашин мост. Фото: апрель, 2007 г.
|
Кашин мост и четырёхэтажный доходный дом купца Брагина - на пересечении правобережной части Крюкова канала и Екатерингофского пр. (ныне - пр. Римского-Корсакова). Фото: апрель, 2007 г.
|
Фрагмент Кашина моста. Фото: апрель, 2007 г.
|
Кашин мост. Для перехода с тротуаров моста на уровень набережных устроены лестничные сходы. Фото: апрель, 2007 г.
|
Кашин мост. Табличка с названием. Фото: апрель, 2007 г.
|
Кашин мост. Вид с низовой стороны Крюкова канала. С Кашина моста видна церковь свт. Исидора Юрьевского, расположенная на проспекте Римского-Корсакова. Фото: апрель, 2007 г.
|
Кашин мост, церковь свт. Исидора Юрьевского. В перспективе проспекта видны подъемные краны Адмиралтейских верфей. Фото 2006 г.
|
Кашин мост. Фото 2014 г.
|
Кашин мост. Фото 2007 г.
|
Перильное ограждение Кашина моста настолько просто и примитивно, что даже решётка набережной канала наряднее её. Фото 2006 г.
|
Кашин мост. Фото 2014 г.
|
Дом Веге. Вид с Кашина моста. Фото 2006 г.
|
Кашин мост и дом Веге. Фото 2014 г.
|
Кашин мост. За ним виден фрагмент Никольского сада и колокольня собора. Фото 2014 г.
|
Кашин мост и жилой дом на углу пр. Римского-Корсакова и наб. Крюкова канала. Фото 2014 г.
|
Проезжая часть Кашина моста и Свято-Исидоровская церковь, виднеющаяся за ним. Фото 2014 г.
© Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2006-2016
|
|