Кашин мост через Крюков канал (один из мостов Семимостья),
Санкт-Петербург


Кашин мост


Кашин мост - однопролётный мост через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Коломенский и Казанский острова. Мост железобетонный, по области применения - автомобильный и пешеходный. Расположен по оси проспекта Римского-Корсакова.

Первый мост на этом месте был построен в 1783-1787 годы по типовому проекту для мостов Крюкова канала: трёхпролётный деревянный мост на опорах из бутовой кладки, облицованных гранитом, центральный пролёт разводной, боковые - балочные. Автор проекта неизвестен.

Сначала мост назывался Николаевским, потом - Никольским (с 1789 года) по расположенному рядом Никольскому собору. В 1793 году название перешло на соседний, ныне Старо-Никольский мост. С 1795 года мост стали называть Кашиным по располагавшемуся рядом, на Екатерингофском проспекте (ныне - пр. Римского-Корсакова), Кашину питейному дому, получившему свое название по фамилии домовладелицы (по другим сведениям - от имени купца Кашина). На плане 1812 года мост обозначен как Екатеринговский - название дано по Екатерингофскому проспекту.

В 1839 - 1840 годах разводной пролёт моста был заменён постоянным.

В 1863 году произведён капитальный ремонт моста без изменения конструкции.

В 1876 году мост был перестроен с расширением на 1,5 м для прокладки линии конки. Начиная с 1898 года городская Управа предлагала заменить деревянные пролёты моста железными клепаными балками (как на Торговом или Матвеевом мостах), однако проект не был реализован.

В 1930 году из-за разрушения каменной кладки и гранитной облицовки в подводной части быков, а также прилегающей к мосту стенки гранитной набережной было решено перестроить мост. В 1931 - 1932 годах был сооружён однопролётный арочный мост со сплошным железобетонным сводом. Проект моста был разработан Проектным отделом треста мостов и набережных (архитектор К.М. Дмитриев, инженеры: О.Е. Бугаева, Ф.К. Кузнецов). Строительными работами руководили инженеры П.П. Степнов и П.А. Жуков. В результате работ был изменен общий силуэт и характер ограждения моста. Опорами служат бетонные устои со свайным основанием.

Итак, ныне мост однопролетный арочный со сплошным железобетонным сводом. По статической схеме - бесшарнирная арка. Устои моста из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. Опоры выдвинуты из линии набережной в русло. Общая ширина моста составляет 16 м, длина моста - 23,9 м.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров - асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным поребриком. Перильное ограждение металлическое, простого рисунка, завершается на устоях гранитными парапетами. Для перехода с тротуаров моста на уровень набережных устроены лестничные сходы.

Выше по течению на Крюковом канале находится Старо-Никольский мост, ниже - Торговый мост. С моста виден, а в перспективе проспекта Римского-Корсакова - Свято-Исидоровская церковь, на углу набережной Крюкова канала и пр. Римского-Корсакова находится известный Доходный дом Р.Г. Веге - многоквартирный жилой дом, памятник архитектуры.

Нечего и говорить, что никаким объектом культурного наследия Кашин мост не является, ведь его исторический облик полностью утрачен в тридцатые годы двадцатого века. Однако он является одним из мостов знаменитого Семимостья на пересечении канала Грибоедова и Крюкова канала.

Ближайшие станции метрополитена - "Садовая", "Сенная площадь", "Спасская".



Кашин мост

Крюков канал и Кашин мост.
Фото: декабрь, 2006 г.

Кашин мост

Колокольня Никольского собора и Кашин мост. Место пересечения канала Грибоедова и Крюкова канала.
Фото: декабрь, 2006 г.

Кашин мост

Крюков канал, Кашин мост, справа - Колокольня Никольского собора.
Фото: декабрь, 2006 г.

Кашин мост

Набережная Крюкова канала и Кашин мост.
Фото: ноябрь, 2006 г.

Кашин мост

Набережная Крюкова канала и Кашин мост.
Фото: апрель, 2007 г.

Кашин мост

Кашин мост и четырёхэтажный доходный дом купца Брагина - на пересечении правобережной части Крюкова канала и Екатерингофского пр. (ныне - пр. Римского-Корсакова).
Фото: апрель, 2007 г.

Кашин мост

Фрагмент Кашина моста.
Фото: апрель, 2007 г.

Кашин мост

Кашин мост. Для перехода с тротуаров моста на уровень набережных устроены лестничные сходы.
Фото: апрель, 2007 г.

Кашин мост

Кашин мост. Табличка с названием.
Фото: апрель, 2007 г.

Кашин мост

Кашин мост. Вид с низовой стороны Крюкова канала. С Кашина моста видна церковь свт. Исидора Юрьевского, расположенная на проспекте Римского-Корсакова.
Фото: апрель, 2007 г.

Кашин мост

Кашин мост, церковь свт. Исидора Юрьевского. В перспективе проспекта видны подъемные краны Адмиралтейских верфей.
Фото 2006 г.

Кашин мост

Кашин мост.
Фото 2014 г.

Кашин мост

Кашин мост.
Фото 2007 г.

Кашин мост

Перильное ограждение Кашина моста настолько просто и примитивно, что даже решётка набережной канала наряднее её.
Фото 2006 г.

Кашин мост

Кашин мост.
Фото 2014 г.

дом Веге

Дом Веге. Вид с Кашина моста.
Фото 2006 г.

дом Веге

Кашин мост и дом Веге.
Фото 2014 г.

Кашин мост

Кашин мост. За ним виден фрагмент Никольского сада и колокольня собора.
Фото 2014 г.

Кашин мост

Кашин мост и жилой дом на углу пр. Римского-Корсакова и наб. Крюкова канала.
Фото 2014 г.

Кашин мост

Проезжая часть Кашина моста и Свято-Исидоровская церковь, виднеющаяся за ним.
Фото 2014 г.


© Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2006-2016

Вернуться на Главную