Поиск по сайту |
Если вы живёте в Петергофе, Калище, Красном селе или Гатчине, проще всего попасть на Обводный канал, проехав на электричке до Балтийского вокзала. Собственно вокзал. Слева немного видно жёлтое здание - это метро (фото 2017 года): Уникальное здание претерпело много переделок с тех пор, как его построили в 50-х годах XIX века, но по сути, осталось таким же. Даже уникальные часы «Павел Буре» на фасаде сохранились и до сих пор работают. Вокзальные башенки, а между ними - те самые часы (фото 2008 года): В 1930-1931 из-под крыши вокзала убрали железнодорожные пути, сделали выход прямо на площадь, а в 1955-м пристроили станцию метро "Балтийская". С тех пор идеальная симметрия комплекса нарушена, но вокзал функционирует. Кстати, электропоезда с него ходят аж с 1933. Балтийская железная дорога первая в Питере удостоилась чести быть электрифицированной. Общий вид вокзала со стороны набережной Обводного канала (фото 2008 года): На площади перед вокзалом кучкуются маршрутки, автобусы и много чего ещё (фото 2017 года): То самое здание, что на предыдущей фотографии, только фрагмент (фото 2017 года): Этот красивый дом в стиле эклектики построен в 1902 году. Жили в нём служащие, работники железной дороги и много кто ещё. Адрес его считается по набережной Обводного канала, дом 122. Обратите внимание: он пятиэтажный, а выглядит снаружи - на все семь! Это значит, что внутри - высокие потолки и много воздуха. Уходим от этого дома через сквер посреди площади Балтийского вокзала (фото 2017 года): Подземный переход через Митрофаньевское шоссе. В советское время по нему так редко ходили машины, что перейти в любом месте не было проблемы. Сейчас шоссе продолжили, сделали из него хорошую дорогу. По нему идёт большое количество транспорта. Поэтому и появился подземный переход (фото 2008 года): Набережная Обводного канала. Вокзал остался слева (фото 2017 года): А это мы стоим на Ново-Петергофском мосту. Вперёд уходит Лермонтовский проспект, слева от него, закрытое щитами здание - бывшие военные склады (фото 2017 года): Дальше мы немного пофотографировали решётку Ново-Петергофского моста. Она очень красивая, с изображением львиных морд (фото 2017 года): Если оглянуться направо - виден Балтийский мост, а далеко впереди - Воскресенский собор на Обводном (фото 2017 года): Когда Обводный канал был заводской окраиной - в собор ходил рабочий люд. В советское время церковь закрыли и прямо в её стену вдолбили крепления для проводов трамвайного кольца. Я даже написала об этом стихотворение:
А мы продолжаем любоваться решёткой Старо-Петергофского моста (фото 2017 года): Табличка с названием моста (фото 2017 года): И вот, мы с него уходим, перейдя на противоположный от Балтийского вокзала берег Обводного канала (фото 2017 года): Та же набережная, вид на Краснооктябрьский мост со стороны Балтийского вокзала (фото 2017 года): Впереди - всё тот же Краснооктябрьский мост, но уже с другого берега. По этой стороне мы будем двигаться вперёд, к цели нашего путешествия (фото 2017 года): Справа от моста и Лермонтовского проспекта расположены Измайловские провиантские магазины. На карте их проще найти по адресу - Лермонтовский пр., 56, а по Обводному это дома с 171 по 173 (фото 2017 года): На противоположной стороне канала остался симпатичный дом, который стоит в начале улицы Шкапина. Раньше на ней было много старых домов, а сейчас часть их снесли и в начале улицы виднеется пустырь (фото 2017 года): На этом фото в глубине виднеются новые многоэтажки. В 2017 году между Шкапина и Розенштерна всё ещё был пустырь, а новый квартал начинался далеко от Обводного (фото 2017 года): А мы продолжаем идти вперёд. Красивое кирпичное здание - это Первый дом трудолюбия и Ночлежный дом, построен в 1879-1902 годах (фото 2017 года): Фрагмент кирпичного здания, украшенный поребриками (фото 2017 года): Мы наконец-то подходим к Краснооктябрьскому мосту. В него упирается улица Розенштерна, справа от которой, большое жёлтое здание - жилой дом руководящих работников резиновой фабрики, именуемой в советский период "Красным Треугольником". От Розенштерна вправо - начинается территория фабрики (фото 2017 года): А на том берегу, по которому мы идём, после кирпичного Дома Трудолюбия - серое здание, которое я долгое время считала образчиком сталинской архитектуры. Но оказалось, что это - Дом просветительных учреждений, построенный в память 19 февраля 1861 г. В советское время в нём располагался Дом культуры им. А.Д. Цюрупы с кинотеатром. Модерн, 1911-1912 годов постройки (фото 2017 года): Фрагмент модернового дома (фото 2017 года): Дальше мы сфотографировали Краснооктябрьский мост во всех видах, его решётку, фонари и прочее (фото 2017 года): Краснооктябрьский мост, из-за которого виднеются Дом Трудолюбия и Дос Просветительских Учреждений (фото 2017 года): И ещё разочек - общий вид Краснооктябрьского моста со стороны Красного Треугольника (фото 2017 года): А дальше, по маршруту нашего следования, нас поджидал памятник К.Э. Циолковскому. Он установлен в створе улицы Циолковского, под которой погребена большая часть речки Таракановки (фото 2017 года): Циолковский был философом, который считал, что очень скоро Земля перенаселится и поэтому нужно срочно искать другие планеты, пригодные для жизни. Вокруг его памятника расположены гранитные изображения букв и цифр (фото 2017 года): Чуть правее створа улицы Циолковского - мост Циолковского (Таракановский) и главное здание Красного Треугольника (фото 2017 года): С этого ракурса виден изгиб улицы, проложенной по засыпанному руслу Таракановки. А розовый дом справа от памятника - это особняк А. Куприянова. В нём - Производственное здание электротехнического завода фирмы "В. Савельев и Ко" и Бизнес-центр. Здание построено в 1857 году (фото 2017 года): Здесь кто-то устроил общественную пепельницу (фото 2017 года): А эта красивая дверь - один из входов в бизнес-центр (фото 2017 года): Миновав розовый особняк Куприянова, мы вошли наконец на территорию Обводного Двора. На самом деле, это - комплекс построек 4-го казенного винного склада и завода, постройки 1896-1898 годов. Располагается по адресу: набережная Обводного канала, дома с 197-го по 201-й (фото 2017 года): Прямо от входа во двор, в стене дома устроено вот такое интересное украшение в виде "носа" вагона метро (фото 2017 года): Мы двинулись вперёд по экзотическому двору, к дальним аркам, которые ведут вглубь территории (фото 2017 года): А над ближней к нам аркой увидели схему, из которой стало понятно, что через весь комплекс можно пройти по кругу и вернуться в первоначальную точку (фото 2017 года): Вот такая красивая кирпичная башня возвышалась над нами (фото 2017 года): Дальше мы пустились в длинное путешествие по кирпичному лабиринту, удивительно точно и качественно восстановленному на протяжении почти всего нашего пути (фото 2017 года): Новая наружная лестница, новые окна, но дух всё тот же. Кирпичная архитектура величественна и прекрасна (фото 2017 года): Кое-где во дворах растут настоящие деревья, а мы двигаемся по воле подворотен, которые неуклонно ведут нас вперёд и влево, в обход территории (фото 2017 года): Очаровательная арка над проходом! Сводчатая форма - одна из самых сложных архитектурных форм, но кирпичами ещё и не такие своды возводили (фото 2017 года): Почему-то написано про опасную зону, хотя по верху не идёт ничего угрожающего (фото 2017 года): А следующая арка вывела нас в менее благоустроенную, но тоже очень интересную часть Обводного двора (фото 2017 года): Оглядываемся назад, прежде чем продолжить наш круговой обход (фото 2017 года): Труба в этой части явно доминировала, куда ни посмотри. Даже отражалась в застеклённой наружной лестнице, из которой сделали внутреннюю, укрыв от непогоды прозрачными стенками (фото 2017 года): Этот домик ещё только реставрировали и восстанавливали (фото 2017 года): А следующий оформили очень красиво (фото 2017 года): И снова - вездесущая труба! Но куда же без собственной котельной? (фото 2017 года): Основание трубы (фото 2017 года): Все эти и последующие дома выходят на обширный двор. Скорее всего, тут когда-то были ещё дома. Об этом говорят пустые брандмауэры некоторых строений. Они были разрушены в ходе Великой Отечественной войны и Блокады (фото 2017 года): Впереди, в правом углу - выход с территории. Мы почти завершили круг (фото 2017 года): За железно наружной лесенкой прячется подворотня, через которую можно выйти в самый первый двор, где в стенку вмурован вагон метро (фото 2017 года): Подворотня узкая, поэтому на выходе установлен светофор. Иначе машины будут сталкиваться. А нам как раз горел зелёный свет (фото 2017 года): Ныряем в узкий кирпичный проход (фото 2017 года): И оказываемся в первом дворе (фото 2017 года): Уж не знаю, кого тут припечатало к стенке (фото 2017 года): Калитка, через которую мы вернулись на набережную Обводного канала (фото 2017 года): Фонарик над калиткой (фото 2017 года): Последний дом комплекса: Казенный очистной винный склад N 4. Здание конторы, по адресу - набережная Обводного канала, дома 199-201А (фото 2017 года): Сам дом и его фрагменты (фото 2017 года): А потом мы зашли в уютную столовую и замечательно покушали (фото 2017 года): На этом заканчивается очередное путешествие. В этот раз я не говорила о персонажах детектива "Звено цепи", но все эти места, по которым мы бродили, для них близки и знакомы - уж поверьте! Да и для нас - тоже. © Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2006-2020
|