Индейцы и индейские войны
- всё, что касается краснокожих обитателей Северной Америки, без идеологических штампов и прикрас
18+
Главная страница
Освоение Северной Америки
Республика Техас
Техасские рейнджеры
Война Севера и Юга в США
"Реконструкция" Юга
Штаты и города
Транспорт США, XIX век
Военное дело, XIX века
Культура, быт и нравы
Медицина, XIX век
Сельское хозяйство, XIX век
Персоналии
Ковбои
Американские лошади
Природа
Индейцы и индейские войны
Мексика и мексиканцы



Литература и жизнь Монастыри и храмы Северо-запада России


Пара фраз о североамериканских индейцах

Один мой хороший знакомый, который "творит в сети под псевдонимом McNamara", затеял на форуме общения разговор о своём отношении к индейцам, которых он очень не любит. На что ему другой пользователь форума написал:

Вы знаете, как человек, столкнувшийся лично с межконфессиональными конфликтами (достаточно схожими с межнациональными по аргументационной базе), могу достаточно уверенно повторить за Буддой: "Ненависть не прекращается ненавистью. Ненависть прекращается любовью"). Вот, например, две ситуации: уважаемый McNamara (искренне простите за пример, просто Вы такая яркая личность, что мне сложно выбрать кого-нибудь более наглядного ))) попадает, раненный, к индейцам и , исключительно предположим! - честно, не скрываясь, демонстрирует негативное к ним отношение. Пошли ситуации: индейцы реагируют симметрично - у нас вырисовывается межнациональный конфликт с плачевными последствиями, а если индейцы все же накормят, напоят, перевяжут раненного?... Конфликта не будет, будет межнациональная помощь) И вдруг случится чудо, и уважаемый McNamara сможет посмотреть на индейцев с другой строны?) То есть конфликт будет конфликтом в таком случае, если обе стороны жаждут идти, образно говоря, "стенка на стенку", а если вторая сторона проявляет корректность и вежливость, конфликта, скорее всего, не получится)

McNamara не сдался и ответил следующее:

"Подавляющее большинство современных людей считает индейцев добрыми, честными, справедливыми, носителями какой-то "индейской мудрости" и пр. Во всяком случае, считают их гораздо более добрыми и человечными, нежели белые. Такое мнение сложилось преимущественно благодаря фильмам, созданным соцлагерем, с красивым актёром-славянином Гойко Митичем в роли "главного индейца".

Сейчас есть масса других фильмов и книг, продолжающих эту линию, потому что моду на облагораживание индейцев перехватили и западные авторы, которые в последние десятилетия стали "обелять" индейцев. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все так считают. И я так считал раньше, пока не столкнулся с реальной историей Америки: дневниками, мемуарами, источниками, исследованиями. И к сожалению там не нашёл никаких добрых индейцев, которых ожидал увидеть.

Достаточно было слегка углубиться в историю настоящий индейцев, чтобы понять, что это белые люди до сих пор питают иллюзии, что "индеец может быть хорошим". Те же американцы сейчас старательно культивируют чувство вины перед индейцами. Понять американцев я могу, потому что как люди цивилизованные, они совестятся, что вынуждены были ограждать себя от индейцев всеми доступными способами. Человек может выстрелить во врага, который лезет насиловать и грабить его семью, а потом испытывать угрызения совести просто за то, что убил. Пусть даже и защищаясь.

Действительное отношение настоящего индейца к белому можно выразить, к примеру, вот этой цитатой:

А в это время из ближайших кустов за юношей наблюдал Бизоний Горб. Когда молодой рейнджер вытаскивал пистолет [он думал, что в кустах дикие свиньи и хотел подстрелить одну], индеец приподнялся на колени и пустил стрелу поверх метелок полыни; Джош Корн заметил Бизоньего Горба только на мгновение и тут же стрела вонзилась ему в горло и пробила трахею. Джош выронил пистолет и попытался дотянуться до стрелы рукой, но, ухватив ее за древко, завалился на бок и даже не почувствовал, как острый нож перерезал ему горло. Бизоний Горб направился обратно к кустам, волоча за собой трепещущее тело юноши. Как раз за несколько секунд до этого коня майора подстрелил его воин, по прозвищу Брыкающийся Волк, и все рейнджеры глядели на долину. Они забыли о молодом Джоше, опорожняющем кишечник в кустах полыни.

Бизоний Горб спрятал свою лошадь в неглубокой лощине. Приволочив туда труп молодого рейнджера, он раздел его, изрезал на куски одежду юноши, а голый труп перекинул на спину лошади. Круп лошади залила кровь из перерезанного горла Джоша. Бизоний Горб вскочил в седло, но уезжать не торопился. Придерживая кровоточащий труп одной рукой у самого крупа коня, он выжидал, а вдруг рейнджеры помчатся выяснять, отчего так внезапно погибла лошадь майора. Он наблюдал за ними со дня, когда разразилась песчаная буря, и знал, на что этот маленький вооруженный отряд способен. Единственным человеком, которого следовало остерегаться пуще всего, был старый Чадраш, известный среди команчей под прозвищем Медвежий Хвост. Его ружье заслуживало уважения, старик редко промахивался. Длинноногий Уэллейс был быстр и силен, но не стрелок. Бизоний Горб до сих пор сожалел, что не убил его во время снежной бури на реке Бразос. Толстый майор неплохо стрелял из пистолета, а вот из ружья неважно.

Бизоний Горб дожидался, пока кровь из горла Джоша Корна, уже не впитываясь в бока лошади, стечет с ее задних ног. Спеша добыть горных козлов (на самом деле, козлиные шкуры напялили на плечи двое молодых индейцев), рейнджеры по глупости бросили своих лошадей внизу, у подножия горы. Они так увлеклись охотой, что позабыли про старуху команчи и безъязыкого мальчишку и умчались от них далеко вперед. Бизоний Горб самолично изловил старуху и отрезал ей часть носа, отплатив тем самым за обиду, которую она нанесла его отцу. Мальчишку с отрезанным языком он отдал Брыкающемуся Волку, чтобы тот продал его в рабство. Был еще вьючный мул, перевозивший тюки с патронами; если рейнджеры откроют огонь, то очень скоро останутся без боеприпасов. Бизоний Горб прокрался в лощину, просто чтобы поближе рассмотреть белых людей, а тут этот беззаботный молодой рейнджер заковылял в кусты по большой нужде. Прикончить его Бизоньему Горбу было намного легче, чем поймать в петлю луговую собачку или ухлопать глупого индюка.

Убедившись, что белые не собираются всей гурьбой искать убийцу майоровой лошади, Бизоний Горб внезапно выскочил из лощины. Издав как можно громче боевой клич, он поскакал прямо к белым, придерживая окровавленное тело Джоша у крупа своего коня. Он заметил, как вблизи него взметнулся фонтанчик пыли от пули. Старый Медвежий Хвост стрельнул с недолетом. Но все равно Бизоний Горб соскользнул на противоположный бок коня, держась за конскую гриву одной рукой, а ногу перекинув через спину лошади. Старый рейнджер будет стрелять еще и не обязательно с недолетом.

Затем прямо на глазах изумленных рейнджеров Бизоний Горб занял нормальное положение на лошади, схватил Джоша Корна за ногу и высоко подбросил в воздух его труп. Потом повернулся на несколько секунд лицом к белым и пронзительным голосом выкрикнул оскорбительные ругательства. Заметив, что пули поднимают фонтанчики пыли вблизи лошадиных ног, он повернул коня и нарочито медленно удалился.

(Л. МакМертри. Пустыня смерти)

Теперь не о художественных произведениях: 19 марта 1840 года 12 военных вождей команчей прибыли в Сан-Антонио (один из крупных городов Техаса) для переговоров по поводу выдачи находящихся у индейцев пленных белых людей. По заранее условленному договору команчи должны были привести всех пленных и этим показать своё намерение заключить мир с белыми людьми. Однако, индейцы нарушили договор и привели только двух пленных: мексиканского мальчика и 16-летнюю девушку Матильду Локхарт, которая была похищена вместе со своей трёхлетней сестрой в 1838 году. По свидетельству женщины, которая приняла девушку у себя в доме и помогала ей вымыться и одеться, "голова, руки и лицо Матильды были покрыты синяками и ранами, её нос был фактически сожжён до костей. Обе ноздри были широко открыты и торчали оголенные кости". Девушка рассказала, что её подвергали сексуальному унижению, пытали, особенно женщины-индианки, которые жгли её огнём, так что всё тело девушки было в шрамах от ожогов.

Матильда Локхарт рассказала, что в лагере индейцев осталось не менее 15-ти пленных, которых индейцы решили не выдавать, а поторговаться и взять большой выкуп. На переговорах полковник Фишер, ведущий беседу с вождями команчей, предложил тем выдать пленных, в противном случае он уполномочен будет удержать пришедших на переговоры индейцев и не отпускать их до тех пор, пока все пленники белые не будут выданы.

Изначально такого решения не было, но техасцы были возмущены тем, как команчи обходились с похищенной ими девушкой, которая не была ни воином, ни врагом и тем не менее, подвергалась пыткам и издевательствам.

Военные вожди команчей прервали переговоры и кинулись на часовых, которые тут же на месте были зарезаны. Началась драка. Много народу с обеих сторон было убито. Части индейцев удалось вырваться и уйти.

Все пленные, которые оставались в лагере у команчей, были замучены до смерти. В основном пленными были женщины и дети. С них ломтями срезали мясо, а когда они уже не могли кричать - их сожгли заживо мстительные индейские женщины. Изуродованные, обгоревшие трупы, были позднее найдены.

Примерно 30 индейцев были взяты в плен и помещены в тюрьму. Естественно, их никто не подвергал пыткам и даже не повесил. Даже после того, как стало известно о расправе над пленными белыми в лагере индейцев.

Этот эпизод послужил началом длительной войны между команчами и американцами.

Источники:

http://jack0204.tripod.com/gen/Heskew/council.htm

http://www.tamu.edu/ccbn/dewitt/plumcreek.htm

http://en.wikipedia.org/wiki/Council_House_Fight

Это так, эпизод навскидку. Как бы современные американцы не благоговели перед индейцами, но они не могут откровенно обойти молчанием то, что эти самые индейцы делали. Хотя современные историки всё равно выворачивают эту историю с переговорами так, что "белые сами виноваты, развязали войну".

При желании можно найти достаточно много информации на подобные темы. Подобное поведение для индейцев вовсе не исключение, а правило. И тому можно найти массу примеров.

Во всяком случае, меня совершенно не удивляет, что на Юге США бытовало мнение: "С краснокожими договориться нельзя".

Да, конечно, и индейцы могут не убить и даже оказать помощь, с той же вероятностью, что и стая волков может не тронуть человека и даже "оказать помощь" - например, вывести к водопою и пр. Всё бывает, всё случается.

Я складываю впечатление о нации не по цвету кожи, а по их делам".

Автор сайта, как человек, который тоже очень плотно интересуется вопросом американской истории, полностью согласен со своим другом NcNamara, поэтому и приводит здесь его рассуждения на заданную тему.