Литература и жизнь        
Поиск по сайту
Пользовательского поиска
На Главную
Современная публицистика
Художественные произведения
Библиотека
История Европы и Америки XIX-XX вв
Как мы делали этот сайт
Форум и Гостевая
Полезные ссылки


А. Бабенко

Поход в библиотеку

Библиотека - самый крупный абонемент - находится, естественно, в центральной части города. К ней нужно ехать, сделав несколько пересадок на общественном транспорте. А на личном транспорте ехать вообще бесполезно: в центре такие пробки, что на метро получится несравнимо быстрее и нервов меньше.

Путь в библиотеку из станции метро пролегает мимо собора Владимирской иконы Божьей Матери. Я всегда захожу в него, когда прохожу мимо. Собор роскошный, мало пострадавший в советское время. Возле него - традиционная череда профессиональных нищих. Они стоят с костылями и пластмассовыми разовыми стаканчиками, которые протягивают за милостыней. Одеты традиционно-грязно и обшарпано. Вон, молодой человек, лет тридцати, состроив гримасу (это на тот случай, если вдруг встретится кто-то знакомый - так чтоб не узнал), гнусавит что-то, протягивая вперёд оголённую культю ноги. Протез стоит здесь же, возле хозяина, замотанный в тряпки и газету, чтоб непонятно было, что это такое. Сам молодой человек опирается на костыли и протягивает вперёд беленькую баночку из-под йогурта с копейками на дне.

На обратном пути мне довелось встретить его. Завернув в подворотню и пристегнув протез, а также приведя в порядок одежду, он вышел и пошёл в сторону метро даже не хромая. Его не возможно было бы узнать, если бы он, шествуя элегантной походкой, не нёс подмышкой ненужные теперь костыли.

Но мы идём дальше, наша цель - библиотека.

Сворачиваем в переулок. По обеим сторонам дороги переулок заставлен машинами. В любое время года, в любой сезон эти крутые тачки и обшарпанные ветераны отечественных дорог неизменно грязны. Сейчас, когда русские ездят на дорогих иномарках и одеваются во всё импортное, внешне русского от иностранца можно отличить только по двум признакам: русские шмыгают носом и не моют своих машин.

Вероятно, тут имеет место древняя русская философия: зачем высмаркивать сопли, когда они всё равно накопятся; зачем мыть машину, когда она всё равно, рано или поздно, испачкается. Машина типичного гражданина РФ бывает чистой только один раз в своей жизни: когда он её только что купил.

Пройдя переулок и свернув ещё, раз мы оказываемся наконец у библиотеки. Это одна из крупнейших библиотек. В раздевалку всегда очередь. Даже две: одна, чтобы сдать одежду, другая, чтобы забрать её. Бедные гардеробщицы мечутся как белки в колесе, наверное, они каждый день сбрасывают не меньше килограмма своего веса. Они обслуживают две очереди одновременно. Едва взглянув на номерок того, кто получает, гардеробщице передаёт этот номерок тому, кто сдаёт, хватает его куртку, бежит по указанному номеру, снимает ту, которая на нём висит, вешает новую и быстренько тащит её тому, кто получает, чтобы мимолётно взглянув на следующий номерок, тут же передать его другому и умчаться по указанному номеру... И всё это со страшной скоростью.

Как они не перепутают? Может и путают иногда, но при мне не путали ни разу.

Основной контингент читателей - это студенты. Я люблю разглядывать студентов, пока стою в очереди. Очередей в библиотеке много: чтобы сдать пальто, чтобы взять пальто, чтобы сдать книги, чтобы взять книги. Если просрочил и задержал возврат - необходимо заплатить штраф в кассу, а туда тоже очередь. Меня они не нервируют: других-то очередей больше нет. А тут - все признаки информационного голода населения, который одна-единственная библиотека удовлетворить не в состоянии.

Мальчики - высокие, тощие и недоразвитые. Девочки - с мокрыми, иногда по калено, гачами брюк, голой поясницей и без талии. Талии нынче не в моде. То есть теоретически, в моде, но практически талии ни у кого нет. Говорят, что это от того, что девочки постоянно ходят в брюках: поскольку пояс брюк занижен, туловище перехватывается не на талии, а гораздо ниже, также при движении - все повороты, наклоны, просто положение сидя производится так, как диктует фасон брюк: позвоночник гнётся где-то не в том месте, таз тоже куда-то не туда. Тело приспосабливается под всё это, привыкает, формируется по-другому и талия исчезает. Впрочем, я в ортопедии не разбираюсь, зато вижу результат: не вижу талии.

Хотя, впрочем, и без талии неплохо. В любом случае, современные девочки выглядят лучше, чем современные мальчики.

Студенты - все разные? Нет, они как-то одинаково-разные. Стремятся следовать моде и не отстать от других. Волосы могут быть короткими, могут быть длинными, но укладка волос - большая редкость. Брюки могут быть широкими и потому мокрыми, могут быть узкими и потому сухими. Куртки приветствуются как раз такие, чтоб было видно, что нет талии.

Что же нынешняя молодёжь хуже, чем молодёжь нашего поколения? Лучше!

Во время нашей молодости все заборы были исписаны вдоль и попрек только буквосочетанием "икс, игрек и ещё один непонятный математике знак", а теперь все бетонные поверхности заборов расписаны граффити.

Я очень люблю граффити. Конечно, если это настоящее произведение, а не какая-то аляпистая безвкусица. Напротив нашей ТЭЦ, на бетонном ограждении протяжённостью в одну автобусную остановку, какой-то безымянный мастер (не побоюсь этого слова) расписал этот забор в настоящее произведение искусства. Это была панорама взаимосвязанных между собою картин, выполненная в ограниченной цветовой гамме: чёрный, белый, красный и жёлтый. Целый год проезжая мимо него у меня была мысль выйти и сфотографировать это чудо. Теперь от него почти ничего не осталось: большая часть замазана безвкусными проявлениями других художников.

До сих пор не могу простить себе, что в своё время, мне было лень выйти и сфотографировать это.



© Александр Бабенко. 2008.