А.М. Возлядовская
Вид из окна
|
Эпиграф:
Десять Фотографий, Которые Делает Начинающий Фотолюбитель
1. "Я в Париже!" (Риме, Москве, Бобруйске)
- на фотографии изображен сам фотолюбитель и фонарный столб, возле которого он зачем-то встал с идиотской улыбкой или, напротив, каменной мордой. Вдали может маячить эйфелева башня, колизей или кремль - но они все равно не в фокусе.
Снимается при первой турпоездке с фотоаппаратом.
2. "Закат!" (Восход, Затмение, Облака, Ливень)
- на фотографии небо. Иногда тучи. Иногда краешек солнца. Иногда Луна. Иногда все это расцвечено в фотошопе в неестественно яркие цвета.
Снимается обычно по пьяни или с похмелья.
3. "Море" (Пляж, Закат, Песок, Галька, Ленка)
- на фотографии берег моря (озера, лужи), на фоне которого стоит (сидит, лежит, бежит) красивая (некрасивая) девушка в купальнике. Если фотографу удалось убедить подругу, что он - фотомастер, то подруга без купальника.
Снимается обычно в процессе обольщения женщины.
4. "Нежность" (Лепестки, Любимой, С праздником 8 марта дорогие женщины!)
- на фотографии букет (отдельный цветок) крупным планом (иногда - одни лишь тычинки и пестики).
Снимается в припадке трудолюбия "сейчас я освою макрорежим" или в канун восьмого марта (а когда еще у мужика будут под рукой цветы?)
5. "Почти как люди" (Почти как мы, Братья наши меньшие)
- на фотографии пасутся кони (дерутся собаки, любятся кошки, скребутся мыши).
Снимается горожанином в момент выезда на дачу, когда по ошибке заехали в соседнее село.
6. "Пяточки" (Нежность, малыш, сынок, Здравствуй чудесный мир!)
- на фотографии пятка (ладошка) младенца, которую держат дрожащие от волнения пальцы фотографа.
Снимается при прибавлении семейства.
7. "Старость" (Дряхлость, Забытые и заброшенные, Годы ушли, Мудрость, Простите нас!)
- на фотографии старик (старуха) в чистой, но бедной одежде, мудро (на самом деле - подслеповато) глядящие на фотографа.
Снимается в приступе заботы о стариках и борьбы за социальную справедливость.
8. "Высоко-высоко!" (В полет! Стальные руки-крылья! Небо!)
- на фотографии расплывчатый силуэт самолета с инверсионным следом.
Снимается при покупке первого фотоаппарата с зумом. Снимается дважды, на электронный зум, и на оптический зум. После первого кадра фотограф отключает электронный зум, после второго - понимает, что оптический тоже никому не нужен.
9. "Первый раз!" (В первый класс! Первоклассница! Первоклассник!)
- на фотографии ребенок с ранцем и букетом. Чаще всего - спиной к камере. В редких случаях - это девочка с колокольчиком и бантиками на руках дылды-десятиклассника.
Снимается, когда прибавление в семействе начинает ходить в школу.
10. "Ночной город" (Ритм ночи, Ночной Дозор, Ночь в бетонных джунглях, Огоньки в ночи, Красные и белые)
- на фотографии ночная улица, по которой несутся до неузнаваемости размазанные длинной выдержкой машины. С одной стороны машины сияют белыми огнями фар, с другой - красными стоп-сигналами.
Снимается обычно из окна в первый вечер после покупки фотоаппарата.
(Расхожая по интернету заметка у которой не удалось определить авторство)
|
В перечне "Десять Фотографий, Которые Делает Начинающий Фотолюбитель" не хватает одного жанра, к которому тяготеют многие, кто первый раз взял в руки фотоаппарат. "Что бы такое сфотографировать? Конечно же, вид из окна!"
Вид из окна! Что может быть пошлее этого жанра?! Разве что жанр "Рожи на фоне бутылок и бутылки на фоне рож - очередная "днюха", которую почему-то принято увековечивать.
А если "днюхи" нет, не зная, на что бы такое потратить плёнку, мы увековечиваем "вид из окна". Ну что там, за окном может быть интересного? Стена хрущёвки напротив, бачки с мусором, сосед, гуляющий с собакой (при этом и соседа и собаку нужно разглядывать в лупу т.к. я живу на седьмом этаже).
В то время, когда я только начинала фотографировать - никогда я не страдала приверженностью к жанру "вид из окна". Фу, какая пошлость! Можно подумать, что мне больше не на что тратить плёнку! Что интересного может быть за окном?!!
Когда мы переехали на новую квартиру, за окном был виден маленький треугольный квартальчик частного сектора. Он был сжат с двух сторон сужающимися улицами: улицей Ленина и Вокзальной магистралью. Обе они сходились на привокзальной площади, а в треугольничке между ними были зажаты какие-то жуткие деревянные дома и бараки, огороженные забором. Домов было не меньше десятка. Там жили люди. У них было печное отопление. Из крыши каждого дома торчало по нескольку труб, которые зимой дымили, но дымили как-то деликатно. Не помню, чтобы нам досаждал их дым. Из одного дома торчало восемь труб! Вся его крыша была просто утыкана кирпичными столбиками с зияющими чёрными отверстиями, которые периодически оживали, выпуская из себя серые или белые клубы.
Перед домиками, нагромождёнными в полном беспорядке были микроскопические дворики, огороженные сплошным дощатым забором. На заборе буквами почти в человеческий рост было написано УЛ. ОМСКАЯ и номера домов. Номера не помню, а улица эта уже перестала существовать, перерезанная наискось широкой Вокзальной Магистралью. Мне нравилось наблюдать из окна седьмого этажа, как люди в этих старых скворечниках входят и выходят, вешают сушиться белье, кормят собаку на цепи, охраняющую микроскопический дворик в четыре квадратных метра.
Потом эти дома снесли. Людей куда-то переселили, а треугольник между двумя улицами раскатали под "культурный пустырь" провели планировку местности, проложили гравиевые дорожки, засеяли газоны, которые даже иногда стригли. На память о старых домах осталось только насколько старых деревьев, которые не срубили и они остались украшать этот культурный пустырь.
Так прошло ещё несколько лет. Вид за окном был достаточно зелёный и приятный, особенно, если учесть, что это центр города, где с парками не очень...
Наконец наш "культурный пустырь" обнесли бетонным забором, и внутри начался классический советско-перестроечный долгострой. На этом этапе я уехала учиться в другой город.
На коротких каникулах, когда я возвращалась в свой город, у меня хватало других занятий, нежели созерцание вида из окна. Возможность посозерцать его возникла только спустя лет десять.
Вид из окна теперь представлял плотно укомплектованный квартал шестнадцатиэтажных домов. Глядя на них невозможно было поверить, что когда-то здесь ютился кусочек старой жизни с восемью печными трубами из одной крыши и маленькой дворняжкой на цепочке, караулившей микроскопический дворик.
Ну почему я не сфотографировала в своё время этот вид из окна!
© А.М. Возлядовская. 2008.
|