Литература и жизнь
Поиск по сайту

На Главную
Статьи современных авторов
Художественные произведения
Библиотека
История Европы и Америки XIX-XX вв
Как мы делали этот сайт
Форум и Гостевая
Полезные ссылки
Статьи на заказ



Монастыри и храмы Северо-запада



М.В. Гуминенко. Рецензия на роман Константина Бояндина "Ведьма"

Начиная разговор о книгах уважаемого мной автора, Константина Бояндина, я не могу обойтись без предисловия.

Многие наверняка задавались вопросом: а что, если мир устроен гораздо сложнее, чем нам кажется? Может то, что мы зовём волшебством, колдовством, магией - просто технологии, которые на нашем уровне развития людям недоступны? Что такое - волшебство? Нечто, чего мы не можем понять или объяснить с точки зрения физических законов. Смейтесь, кому охота, но я и работу компьютера, на котором пишу эту рецензию, не могу понять, несмотря на все объяснения. Вы верите в то, что перед вами лишь единички и нолики, которые складываются в понятный интерфейс, в строчки вашего текста?

Иногда мне кажется, что верить в Бога проще.

Жанр романа "Ведьма" обозначен как городское, любовное фэнтези и современная проза. И снова, как с предыдущей книгой автора, меня не оставляет ощущение, что книга - скорее фантастика, чем фэнтези. Но фантастика, выстроенная на вещах, которые обычно мы относим к метафизике - области, которую невозможно изучить. Но и невозможное возможно. Нужно лишь подойти с другими мерками.

Книга удивительная! Соединение детективно-шпионского сюжета, любовной истории, драматических столкновения с мистическим "иным миром", путь в который известен немногим избранным.

Такой простой, обыденный мир...

В Новосибирске мне довелось прожить пару лет. Это было давно, в начале 90-х. Сейчас город так изменился, что разглядывая виды в гугл-панорамах, я с трудом узнаю знакомые места. А некоторые и вовсе не нахожу.

Действия развиваются именно в этом городе. Не скажу, что он хорошо чувствуется через текст, но однозначно понимаешь, что это не Питер, не Москва и даже не какой-нибудь волжский городок центральной России.

Сперва всё просто и понятно. В мире отвоёвывает своё место компьютеризация, появляются новые продукты, которые быстро начинают пользоваться спросом. И тут с главным героем начинают происходить странные вещи. Начнём с того, что он сталкивается с двумя женщинами...

Говорить о романе такого масштаба сложно. В нём всё имеет значение, каждое действие содержит свой смысл и даже обычная кошка может вдруг оказаться не совсем кошкой. Так всё органично переплетено, что нужно либо пересказывать содержание, либо остановиться на этом и предложить читателям самим попробовать окунуться в сей удивительный и опасный мир. Слишком много нового, слишком прочно всё связано между собой. Даже отношения главных героев, их мысли, сны, каждое действие.

Возможно, я не совсем правильно истолковала призыв автора, но мне показалось, что с его точки зрения, совершенство и познание таинственных искусств, связанных с тем, что мы зовём магией, напрямую связано с образом жизни. Надо стать лучше, во всех отношениях, чтобы получить возможность перейти на новый уровень, значительно превосходящий тот, на котором мы все находимся.

Но самое главное: лишь соприкоснувшись с этим "другим уровнем", рискуешь сразу попасть в такие суровые приключения, что только успевай поворачиваться. Не удивительно, что девушка так тщательно берётся готовить своего возлюбленного к тому, с чем ему придётся столкнуться.

Великолепный авторский мир, построенный на реальности

Честно скажу, мне чужды идеи необходимости восстанавливать нарушенную экологию.

(Для ясности: в романе такого призыва нет, там всё гораздо интереснее и сложнее. Но нечто такое я почувствовала, когда читала, некий "лёгкий упрёк" современному человечеству).

Моё мировоззрение просто и прямолинейно: всё существует для человека и если он (человек) исчезнет - исчезнет и сам мир. За ненадобностью. Но я допускаю, что не все столь антропоцентричны, как я. Было бы даже интересно вообразить себе, что человек - всего лишь одна из цепочек жизни. Как многие другие виды, его тоже могут вытеснить из привычной ниши. И тогда его место займёт кто-то другой, более совершенный.

Впрочем, мы говорим о фантастическом романе. И об авторском мире, который тщательно проработан его создателем. А самое интересное, что преподнесены нюансы и подробности этого мира непринуждённо, такими порциями, которые легко усвоить. Поэтому читать легко, приятно, сюжет захватывает, а страницы сами летят - не успеваешь оглядываться.

Интересные цитаты:

"Но по улице “Когда-нибудь” можно прийти только на площадь “Никогда”".

"Хочешь выжить – перестань думать о плохом, старайся сосредоточиться на приятном".

Хорошо сказано! Таких фрагментов в произведении достаточно, мудрых и простых для понимания. Готовых к тому, чтобы взять их на вооружение.

Так мистика или фантастика?

И то, и другое. Представьте, что есть машины, способные изменять реальность. А ещё - живая вода, которую кто-то изобрёл. Может, все волшебные "гаджеты" лишь кажутся волшебными. Откуда-то они взялись, но откуда? Вот в чём вопрос. Может, кто-то их изготовил? А поскольку нам неизвестна технология, мы признаём эти вещи волшебными. Всё просто.

Меня лично заинтересовала трактовка ада. Есть такая мысль, что все кошмары и ужасы человек приносит с собой и ад - это его персональная "заслуга". Его главный мучитель - он сам.

Венец всего дела

Финальные приключения в Лимбе читаются очень напряжённо. Кульминация получилась интереснейшая! Автору браво!

В книге всё интересно. Искусство и Ремесло, Анна-Луиза, кошка Роза с её удивительными способностями. Мама и бабушка (особенно мама) главной героини - это персонажи, достойные отдельной книги. Даже по лёгким вкраплениям понятно, что автор прекрасно знает о всех их приключениях, оставленных за пределами основного повествования. Поэтому они живые, как и все остальные герои. А зеркала на этот раз играют весьма зловещую роль. Хотите узнать, какую? Почитайте! Рекомендую.

Кстати, очень сильный посыл на продолжение. Не знаю, специально или намеренно, но создаётся твёрдое ощущение, что читателю позволили заглянуть внутрь с самого маленького краешка. А там, в глубине - ещё столько всего! Жизни не хватит постичь.



© М.В. Гуминенко. 2022 г.
При использовании материалов библиотеки, просьба оставлять действующую ссылку на наш сайт

Наверх