Поиск по сайту |
На Главную Статьи современных авторов Художественные произведения Библиотека История Европы и Америки XIX-XX вв Как мы делали этот сайт Форум и Гостевая Полезные ссылки Статьи на заказ |
М.В. Гуминенко. Рецензия на роман Марии Голобоковой "Отсчёт. Жатва"Прочитанная книга оставила двойственное впечатление. С одной стороны, у неё лихо закрученное, весьма натуралистичное начало. Это привлекает внимание, интригует, заставляет в некотором напряжении ждать, чем разрешится ситуация. С другой стороны, я бы рискнула рекомендовать произведение "Отсчёт. Жатва" читателям, которые любят неспешное повествование с кучей бытовых подробностей и тонкостей взаимоотношений. Как всё это уживается в одном произведении? Да прекрасно уживается! События первой части мчатся, не оставляя времени осознать, сколько там прочитано страниц. Далеко не сразу понимаешь, что два параллельных повествования (точнее, одно основное и ещё одно - мысленное, приходящее во снах или навеянное чужой памятью) - касаются одной и той же героини (шутки памяти, полученной "в наследство" от другого человека). Интрига длится достаточно долго. Вторая часть притормаживает. Тут есть где разгуляться, разглядывая созданный автором мир. Магический, своеобразный, он выделяется из множества других магических миров, по которым мне, как читателю, пришлось "плавать" последние несколько лет. Тут всё непросто. Представьте себя в роли попаданца - и наслаждайтесь тем, что видите и слышите. Кто друг, а кто враг, понять трудно. Иногда создаётся впечатление, что здесь все враги всем. Но это не так. Просто каждый персонаж преследует свои цели и связан невозможностью сразу всё объяснить. Кстати, это действительно интересно. Даже захотелось задать автору вопрос: вы узнавали, в чём дело, вместе со своей героиней или всё-таки знали заранее, к чему ведёте? В равной степени я могу предположить и то и другое. Если знали заранее - вам памятник нужно поставить за именно такое изложение событий. Когда сложную вязь обстоятельств и интриг видишь заранее - трудно удержаться от желания сразу всё объяснить. А у вас интрига сохраняется до последних строчек. Браво! В третьей части невероятные разгадки и новые загадки буквально теснят друг друга, хотя ритм сохраняется спокойный, повествовательный. Без резких рывков. Именно здесь начинают проясняться нужные детали, родственные связи, идеи, поэтому баланс между действиями, наблюдениями и диалогами соблюдён очень хорошо. Стиль Как я уже говорила, в романе сочетается свободная повествовательно-бытовая манера с неожиданными откровениями, ошарашивающими приключениями и множеством загадок, которые главная героиня по имени Марисса пытается разгадать. А иногда пытается их избежать, что не удивительно. Ведь вся "вселенная" по непонятным ей причинам крутится именно вокруг неё. Книга написана от первого лица. За это - отдельный респект автору. То, что человек рискует взяться за столь непростую задачу - уже вызывает уважение. В чём сложность стиля? Это трудно объяснить. Казалось бы, мы все живём "от первого лица". Но в литературном произведении сразу возникает ряд трудностей. Например, с местоимением "я". Попробуйте-ка обойтись без него, но при этом, сохраняя нормальные, для русского языка, предложения! Встречаются в романе интересные описания, достаточно образные, чтобы сразу нарисовать в воображении картинку: "Белая с золотом черепица там, куда уже не попадали солнечные лучи, обратилась чёрной с серебром – конечно же, она была магической, и в отличие от обычного камня дворца, окрасившегося тенями и светом, действительно поменяла цвет. Дворец, будто готовящийся к многовековому сну дракон, сбросил чешую. Но, в отличие от сказочных существ, утром он проснётся и снова будет блестеть позолотой". А вот сравнений иногда перебор: "...после ритуала я стала чувствовать себязагнанной в угол мышью. Я очень хотела довериться мэтру, но что-то не давало, словно загнанная под ноготь заноза"... Впрочем, это едва ли не единственная фраза, о которую я споткнулась. Нет, не единственная! Есть ещё: "чуть скачущей походкой" - тоже вызвало недоумение. Можно было на таких фрагментах и не заострять внимание, но хочется, чтобы всё было идеально. Противостояние В книге я, как читатель, всё время искала разгадки: что же не так с главной героиней? Версий было много, часть из них озвучивали другие персонажи. Конкретного ответа не находилось до самого конца. Точнее, ответов оказалось несколько. Каждый из них дополнял общую картину, но так и не развеял покров тайны над происходящим. Отличный посыл на продолжение! Зачем было отцу поступать так со своей дочерью? Хотел ли он защитить её, или напротив, использовать против кого-то? Понятно, что все хотят силы и магии без каких-либо ограничений. А может, дело действительно в способе заполучить бессмертие? Всё это чрезвычайно интересно! Особенно - трактовка использования магии Слова и без оного. А ещё - тот самый пресловутый способ жить вечно. "Представь, что тело – ваза, душа – драгоценный камень, а энергия – вода в вазе, но в каждой свой уникальный состав… цвет, – тут же поправил хмырь сам себя, – уникальный цвет. И этот цвет такой же, как цвет камня. Ты можешь перенести камень из одной вазы в другую и поменять там цвет воды, но создать воду из ничего нельзя"... Такого я ещё не встречала в произведениях магической направленности. Это по-настоящему завораживает. Заинтересовал ньэннец. Своеобразные создания! И ещё интересная мысль, которую высказал один из персонажей: "Честность – самое лучшее оружие". Не могу не согласиться. Чтобы говорить подробнее о сюжете, придётся допускать множество спойлеров. Обычно авторы этого не любят, поэтому лучше сохраню интригу. Книга интересная. Если вас занимает хитросплетение всяких магических ритуалов, нравится бродить по мостовым таинственных миров, где каждый жест имеет значение, если вы готовы окунуться с головой в чужие коварные замыслы и любите разгадывать неожиданные загадки - вам сюда. Автору хочу пожелать: пишите, творите, у вас это здорово получается! © М.В. Гуминенко. 2022 г. При использовании материалов библиотеки, просьба оставлять действующую ссылку на наш сайт |