Литература и жизнь
Поиск по сайту

На Главную
Статьи современных авторов
Художественные произведения
Библиотека
История Европы и Америки XIX-XX вв
Как мы делали этот сайт
Форум и Гостевая
Полезные ссылки
Статьи на заказ



Монастыри и храмы Северо-запада



М.В. Гуминенко. Рецензия на роман Анны Макиной "Монстрофилия"

Бесхитростная история любви простого парня к мифической женщине-змее из индийских мифов - это красиво, даже трогательно. Такие произведения читаются легко, несмотря на скрупулёзность некоторых описаний и кучу мелких подробностей. Детали выстраивают восприятие главного героя, показывают процесс зарождения чувств к необычной девушке-нагини, которую он встретил.

Жалко, что нет тега "повесть". К такому формату произведение ближе. Я бы даже рискнула назвать его "большим рассказом". Сюжетная линия одна, строится на взаимоотношениях героя и героини.

На мой взгляд, произведение не требует дополнительной работы с текстом. По оформлению у меня появилось только одно замечание (честное слово, это мелочь): необязательно разбивать диалоги, если продолжает говорить один и тот же человек. Например:

"— Ага. Женщинам мы дарим цветы в знак благодарности и восхищения.

Боясь, что девушка вдруг исчезнет, Андрей быстро добавил:

— Ты прекрасна!"

Логичнее бы выглядело:

"— Ага. Женщинам мы дарим цветы в знак благодарности и восхищения. — Боясь, что девушка вдруг исчезнет, Андрей быстро добавил: — Ты прекрасна!"

Но настаивать не буду. Разделение фраз персонажа на абзацы не мешает восприятию, когда читаешь - понимаешь, что продолжает говорить один и тот же герой. Такая разбитость текста по странице даже придаёт своеобразия. Но с другой стороны, убористое оформление тоже не помешает.

И конечно, я очень люблю авторов (просто обожаю!), если они тщательно работают над текстом и бережно относятся к русскому языку. Делайте так всегда, что бы вы ни писали!

Теперь перейдём к содержанию.

На мой вкус, для любовного фэнтези маловато эротики. Поясню: под эротикой я подразумеваю не "трах-тарарах". Тут у вас всё в порядке, вплоть до открытия, как же может простой парень вступить в половую связь с нагини, когда она в своём настоящем облике. Мило, ненавязчиво и сексуально написано. Но я говорю о другом.

В повести довольно много бытовых подробностей, вплоть до варки пельменей, а вот эмоциональной составляющей маловато. Может, надо просмаковать подробности: как он на неё смотрит, какие детали примечает, чем она зацепила его, как представительница другого пола. Сколько ни разговаривала со своими друзьями-мужчинами, они всегда много придают значения внешней стороне, каким-то моментам, которые привлекают именно в этой женщине. Например: "Ты посмотри, как она двигается!" - восклицает он вполголоса, разглядывая мою знакомую, пока та фланирует мимо книжных полок, а смотрит, паразит, где-то на уровне нижней половины её туловища. Понятно, какое именно место двигается особенно привлекательно.

Понимаю, что произведение не подразумевает сальных шуточек или специфического юмора. Но всё-таки, оно о любви. Я сказала, что много бытовых подробностей? Не нужно их сокращать! Они придают тексту реалистичность. Нужно подробнее остановиться на чувственном элементе. Если уж рискнули смотреть на ситуацию глазами мужчины - поработайте над этим взглядом.

И конечно, просится продолжение. Повесть преподана так, словно мы читаем лишь завязку, а не отдельное произведение. Интересно, что ждёт персонажей дальше. Смогут ли они построить свой собственный мирок среди той жизни, где узнавшего тайну убивают. Кстати, это тоже интересный момент. Теоретически, все странные существа из легенд - потенциальная угроза. Получается, что они либо должны стереть память каждому, кто хоть заподозрит об их необычной природе, либо уничтожить. Не слишком ли дорогая цена за то, что эти существа "изучают людей"? Кому-то такое положение дел не понравится. Было бы интересно, если бы вы развернули тему.

Постараюсь обобщить свои впечатления.

За работу над текстом я бы поставила 5 (опечаток, ошибок нет, мусорных слов - тоже, читается гладко и легко).

За логику повествования (если не принимать во внимание того, что просится продолжение истории) - тоже 5. Внутри маленькой повести всё расставлено по своим местам, есть логическая отправная точка, постепенное развитие сюжета, приключение и финал.

За идею - 4. Возможно, играет роль моя личная нелюбовь к индийской тематике. Когда-то читала "Бхагават Гиту" и поняла, что это совсем не моё. Чуждо и отталкивает. Так что можете серьёзно к оценке не относиться. За показ характеров персонажей (как главных, так и второстепенных) - 5. Я не заметила ни одной "картонной" личности, написанной по шаблону. У каждого есть лицо и оно сохраняется в процессе повествования.

Кому бы я могла порекомендовать "Монстрофилию"? Наверное, людям моложе 18 лет, но старше 14. В самый раз будет. И конечно, всем, кто любит лёгкое чтиво с эротическим элементом, приправленное фэнтези и мистикой.

Автору желаю продолжать в таком же духе и не стесняться подробностей. Особенно когда речь идёт об эмоциях и чувствах.

Спасибо за удовольствие, которое я получила от прочтения!



© М.В. Гуминенко. 2022 г.
При использовании материалов библиотеки, просьба оставлять действующую ссылку на наш сайт

Наверх