Литература и жизнь
Поиск по сайту

На Главную
Статьи современных авторов
Художественные произведения
Библиотека
История Европы и Америки XIX-XX вв
Как мы делали этот сайт
Форум и Гостевая
Полезные ссылки
Статьи на заказ



Монастыри и храмы Северо-запада



М.В. Гуминенко

Беглый взгляд на фламенко и ирландские танцы

Некоторые музыкальные направления сыграли в моей жизни значительную роль. И хотя говорить о музыке вместо того, чтобы её играть, достаточно странно, я попробую рассказать словами, что это были за направления и чем они отличаются. Речь пойдёт о фламенко и ирландских мотивах танцевальных шоу Майкла Флетли.

Первыми в мою жизнь ворвались испанцы, со своей удивительной ритмикой. Фламенко - это страсть, сексуальная, безудержная, конфликт между мужчиной и женщиной. Только не воображайте себе драку между Рыжей Соней и Конаном. Поединок во фламенко - это поединок воль, сексуальных устремлений, желание обладать партнёром. Героиня физически слабее, но умеет пользоваться своим арсеналом, в котором гордость, презрение, насмешка, а если нужно - спрятанный в причёске кинжал. Герой силён, смел, решителен, жаждет возобладать, подчинить своей воле, но не грубой силой (хотя готов применить её в любой момент). Он хочет владеть не только телом, но и душой женщины, хочет её безраздельной любви, а если не получит - готов убить.

Кармен Карлоса Сауры, фрагмент фильма

"Кармен" Карлоса Сауры, фрагмент фильма

Оказаться внутри фламенко - это как стоять между двух водопадов. Жить между ними невозможно, но как выйти? Любой на столько силён, что ступить в его поток - верная гибель. Нельзя укротить любовь и страсть. Останавливает их лишь смерть, да и то не всегда. Я играла фламенко на гитаре, потратила на это продолжительный период своей жизни и под конец поняла, что музыка не для меня. Чтобы звучало именно фламенко, нужно пропускать эту агрессивную сексуальную энергию и страсть через себя. Если так не делать, 90 % оригинальности пропадёт. Получится некая сложная, техничная музыка, интересная, но без специфического шарма.

После фламенко я познакомилась с ирландскими танцами в интерпретации Майкла Флетли. Они захватили меня сильнее, чем фламенко. В чём различие, если сексуальность есть там и там? В ирландщине преобладает мистика, ритм войны, а любовь лишь сопровождает мужчину. Женщина - создание нежное, она ждёт своего витязя и вдохновляет на победу в битве. Красота, гибкость и нежность - её главные качества. Такая трактовка меня привлекает больше, чем агрессивная сексуальность, желание обладать и безудержная гордость, когда мужчина только и делает, что восклицает: "Так не доставайся ты никому!"

Сексуальность - непременный атрибут и музыки и танца, но обыгрывается она по-разному.

Фламенко - кровавая схватка быка с матадором: кто-то должен умереть. Необязательно в буквальном смысле, но если сошлись две гордости, они не смогут ужиться вместе, пока одна не падёт на колени.

В ирландщине Флетли сексуальность - это стимул для мужчины-воина. Если победит врага, ему достанется слава и красивая женщина. Она, как истинная подруга, по мере сил поддерживает своего мужчину, гордится им, но вступить в драку ниже её достоинства. Хотя, слегка поцапаться с подругой врага она может. Понятное дело, не до крови.

Фрагмент танцевального шоу Lord of the Dance

Фрагмент танцевального шоу "Lord of the Dance", солист Майкл Флетли

Ирландское понимание взаимоотношений между полами выглядит более естественно, чем испанское. В варианте ирланских танцев Флетли дерутся самцы: за самок, за территорию, за власть. Самки наблюдают, вдохновляют и награждают своих фаворитов. Драка между самцом и самкой, даже сексуальная, выглядит дико. Во фламенко - дико красиво, но всё равно чуждо.

Фрагмент танцевального шоу Lord of the Dance

Фрагмент танцевального шоу "Lord of the Dance", солист Майкл Флетли

Я давно перестала играть фламенко, забросила гитару, не смотрю больше фильмов Карлоса Сауры, хотя иногда слушаю гитарную музыку Пако де Люсии. Отдельные произведения. А к шоу Майкла Флетли я возвращаюсь постоянно. У меня даже саундтрек к "Lord of the Dance", под который я чаще всего работаю на компьютере, в том числе пишу статьи. Эта музыка меня бодрит и вдохновляет.

Если однажды я заведу синтезатор и начну записывать ту музыку, которую сочиняю у себя в голове, она будет совсем иная, непохожая ни на фламенко, ни на Флетли. Но какие-то мотивы наверняка прорвутся.


Вернуться к другим произведениям автора



© М.В. Гуминенко. 2023 г.
При использовании материалов библиотеки, просьба оставлять действующую ссылку на наш сайт

Наверх