Литература и жизнь
Поиск по сайту

На Главную
Статьи современных авторов
Художественные произведения
Библиотека
История Европы и Америки XIX-XX вв
Как мы делали этот сайт
Форум и Гостевая
Полезные ссылки
Статьи на заказ



Монастыри и храмы Северо-запада



А.М. Возлядовская. Американский тоталитаризм и русская колбаса

Просматривая ряд блогов, в которых периодически отражаются мнения разных людей про нынешнюю "войну санкций", я наткнулась на такую реплику проамериканского автора: "Русские променяли колбасу на тоталитаризм".

Меня это очень удивило - почему "колбасу на тоталитаризм"? Я не буду сейчас проводить аналогии с "колбасным раем", в советские времена прочно ассоциировавшимся с "заграницей". Но меня озадачил выбор именно этих "колбасы" и "тоталитаризма" Почему именно нужно менять одно на другое?

Автор упомянутого блога, вероятнее всего, вообразил, что если русские любят свою родину, то это теперь - тоталитаризм считается. Ибо не-тоталитаризм - это если бы русские любили ЕС и США, а Россию бы - ненавидели. Во всяком случае, именно такой вывод напрашивается, когда просматриваешь высказывания русофобов. И те же авторы почему-то считают, что вся колбаса в России должна быть непременно импортная, и при отсутствии импорта оной, все россияне непременно падут голодной смертью. Может быть, автор приведенной выше цитаты подразумевал что-то другое - но у меня не хватило фантазии расшифровать иной смысл.

Любое мнение, конечно, заслуживает внимания, но если задуматься над этим "мнением", приходишь к очень странным выводам. Например, ряд наблюдателей, журналистов и даже политологов считает, что, сейчас в Америке именно тоталитаризм. Он не такой, конечно, как был в своё время в Советском Союзе - он совершенно другой, более мягкий, может быть. Его даже называют "информационный тоталитаризм". Но у нас в стране, в данное время, больше свободы, чем в современной Америке. Да и о какой свободе слова в Америке можно говорить, если там даже негра негром назвать нельзя? Не говоря уже о чём-то более серьёзном. Итак, если имея в виду современную обстановку в мире, говорить о тоталитаризме, то следует подразумевать именно американский информационный тоталитаризм - ибо он имеет самый значительный вес в мире. И зачем мы, русские, должны менять нечто на нынешний американский тоталитаризм? Пусть даже на информационный?

Второе: автор цитаты продуктом такого обмена на тоталитаризм называет колбасу.

Но колбаса, в нынешней обстановке, конечно же, может быть только отечественная (ибо импорт колбасы из ЕС с 2011 года составляет менее 3%*). Точно такой же вывод последует если изучать прилавки продуктовых магазинов за последние лет десять-пятнадцать. Импортной колбасы мы ни на тоталитаризм, ни на социализм, ни на феодализм, ни на что другое мы сменять не сможем, ибо её - ничтожно мало. И это не удивительно, ибо она часто, отстаёт по качеству от отечественной. Лично я последние лет пятнадцать не ем никакой импортной колбасы вообще - только отечественную. Не знаю ест ли кто-нибудь импортную, ну, наверное, кто-то ест (например, русофобы), раз она всё-таки продаётся, но лично я её не ем, т.к. она, по моему мнению, не вкусная.

Это, конечно, моё субъективное мнение. Однако, припоминая я и объективное наблюдение. Я помню, как в 1996 году работала в детском оздоровительном лагере "Меридиан". С руководством лагеря был заключен договор иностранными миссионерами-протестантами, которые в течении нескольких дней жили и столовались в лагере. Это была сборная команда в количестве 20 человек из разных стран - 4 человека из Австралии, сколько-то из Германии и прочих стран. Они приезжали в нашу страну "обращать" в свой протестантизм. По договору, они ночевали в лагере, а днём совершали радиальные выезды в СПб и его пригороды. Завтракали миссионеры в лагере, у нас для них был организован "шведский стол". Директор лагеря лично мне выдавала каждый день одну палку отечественного сервелата. Кроме названного продукта на шведском столе присутствовали бельгийская ветчина, какой-то импортный сыр, импортные йогурты, фрукты: яблоки, апельсины и прочее.

Бельгийскую ветчину очень редко кто-то ел. На сыр тоже находилось не очень много желающих. Но наш отечественный сервелат, производства одного из Санкт-петербургских мясокомбинатов, всегда съедали подчистую! Миссионеров было двадцать человек и мне полагалось выданную мне палку колбасы разрезать на 22 ломтика: требовалось, чтобы ломтиков на блюде было больше, чем людей. Я очень старалась, чтобы эти 22 куска получились, потому что палочка была маленькая и ее еле-еле хватало. Сборная миссионеров съедала всегда весь сервелат до последнего кусочка. Да-да, эту нашу отечественную колбасу они съедали всю, подчистую. И если даже я оставляла на блюде "попку" сервелата, миссионеры из разных стран мира съедали даже "попку"!

Вот такая у нас мясно-колбасная традиция в России! И потому, возвращаясь к указанной в начале цитате, могу сказать, что в лозунге того блога были написаны совершенно справедливые слова, только в неправильном порядке. Зачем нам менять свою колбасу на американский тоталитаризм? Русские никогда не поменяют свою отечественную колбасу ни на американский, ни на корейский, ни на европейско-союзный, ни на какой другой тоталитаризм, пусть даже он - "информационный"!

А по поводу введённых санкций - лично я не ощущаю, чтобы на рынке что-то как-то радикально изменилось: всё самое лучшее из продуктов - отечественное. Ну, может быть тому, кто привык есть суши - этих суши теперь не хватает. Но русская еда - она всегда самая лучшая была! С этим даже заграничные протестанту согласны.

И пусть блоггеры не мечтают: мы свою русскую колбасу никогда на американский тоталитаризм не поменяем!

___________________________

* С 2011 года в Россию импортируется лишь небольшая часть колбасной продукции - всего 3% // http://www.metronews.ru/den-gi/issledovanie-rossija-est-vse-bol-she-kolbasy/Tpokjt---owteUezjcxO06/




© А.М. Возлядовская. 2014.
При использовании материалов библиотеки, просьба оставлять действующую ссылку на наш сайт

НАВЕРХ